Положение об общественных лесных инспекторах Московской области
15 апреля 2024 в 20:02
Просмотров: 9
I Общие положения
- Настоящее Положение определяет правовое положение общественных лесных инспекторов на территории Московской области, порядок приема граждан в общественные лесные инспектора, организацию и основания прекращения их деятельности, права и обязанности общественных лесных инспекторов, гарантии правовой защиты и меры поощрения общественных лесных инспекторов.
- В рамках настоящего Положения под общественным лесным инспектором понимается гражданин, изъявивший желание оказывать помощь в охране лесов от нарушений требований лесного законодательства (далее - лесонарушение) и привлекаемый к сотрудничеству на добровольной, гласной и безвозмездной основе в порядке, установленном настоящим Положением.
- В своей деятельности общественные лесные инспектора руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением.
- Деятельность общественных лесных инспекторов осуществляется на основе принципов законности, гласности, соблюдения прав человека, уважения к личности, добровольности участия.
- Основной задачей общественных лесных инспекторов является содействие Комитету лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет) в проведении мероприятий по охране лесов от лесонарушений.
- Основными функциями общественных лесных инспекторов являются:
- содействие должностным лицам Комитета и подведомственных ему учреждений в охране лесов от пожаров, предупреждении и пресечении лесонарушений на территории государственного лесного фонда Московской области;
- участие в мероприятиях в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
- распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в лесах.
- Общественный лесной инспектор не является государственным гражданским служащим и должностным лицом Комитета.
II Порядок приема граждан в общественные лесные инспектора и основания прекращения их деятельности
- Общественными лесными инспекторами могут стать граждане, достигшие 18-летнего возраста, с принципиальной жизненной позицией, непримиримые к лесонарушениям, соответствующие следующим требованиям:
- не имеющие судимости;
- не имеющие административных взысканий за нарушения в области лесного законодательства;
- не имеющие отношений (родственных, трудовых и т.д.) с лицами, использующими леса на территории Московской области;
- не являющиеся недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда.
- Гражданин для рассмотрения вопроса о зачислении в общественные лесные инспекторы представляет в Комитет следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению;
- анкету по форме согласно приложению №2 к настоящему Положению;
- две матовые цветные фотографии размером 3 х 4 см;
- ксерокопии заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации.
- По результатам рассмотрения документов Управлением по работе с территориями Комитета принимается решение об обучении кандидатов в общественные лесные инспекторы. Решение оформляется письмом Комитета в адрес заявителя с указанием должностного филиала ГКУ МО «Мособллес» ответственного за организацию обучения, ии, в случае принятия положительного решения, в филиале ГКУ МО «Мособллес», указанном в заявлении кандидата, проводится его обучение в общественные лесные инспекторы по учебной программе, подготовленной совместно с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный университет леса» и проверка полученных знаний (в форме тестирования).
- После успешного прохождения тестирования материалы направляются в адрес Управления по работе с территориями Комитета для принятия решения о принятии гражданина в общественные лесные инспектора.
- По решению председателя Комитета принятие граждан в общественные лесные инспекторы может проводиться без проведения обучения и согласования в Управлении по работе с территориями Комитета.
- По решению председателя Комитета принятие граждан имеющих профессиональное образование и опыт работы в лесном хозяйстве в общественные лесные инспекторы может проводиться без проведения обучения.
- Основаниями для отказа в приеме граждан в общественные лесные инспектора являются несоответствие граждан условиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Положения, представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, либо не прохождение тестирования, предусмотренного по 10 настоящего Положения, за исключением случаев, изложенных в пункте 13 настоящего Положения.
- Принятие граждан в общественные лесные инспектора, закрепление их за межрайонными территориальными отделами Управления по работе территориями Комитета (филиалами ГКУ МО «Мособллес») и конкретными государственными лесными инспекторами оформляется приказом председателя Комитета.
- Общественному лесному инспектору выдается удостоверение по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению, сроком действия 1 год. По истечении указанного срока действие удостоверения продлевается на 1 год ежегодно.
- Выдача и учет удостоверений общественным лесным инспекторам, а также продление срока их действия осуществляется Управлением по работе с территориями Комитета.
- Запрещается использование удостоверения общественного лесного инспектора в случаях, не связанных с участием в охране лесов от лесонарушений.
- Граждане прекращают деятельность в качестве общественных лесных инспекторов в следующих случаях:
- по их собственной инициативе на основании письменного заявления;
- при наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 1-4 пу кта 8 настоящего Положения;
- при совершении общественным лесным инспектором противоправных действий или бездействии, повлекших лесонарушение;
- в случаях неоднократного недобросовестного исполнения общественным лесным инспектором обязанностей, представления им при осуществлении деятельности неполной и (или) недостоверной информации о лесонарушениях.
- Прекращение статуса общественного лесного инспектора оформляется приказом Комитета.
III Права и обязанности общественны тесных инспекторов
- При исполнении возложенных обязанностей общественный лесной инспектор имеет право;
- принимать участие в мероприятиях, проводимых лесничествами, органами внутренних дел, по предотвращению и пресечению лесонарушений;
- составлять акты и выдавать информационные листы в случаях обнаружения признаков административного правонарушения в действиях физических, либо юридических лиц при выполнении обходов, по согласованию с филиалом ГКУ МО «Мособллес», вверенной территории лесного фонда и направлять оформленные акты в соответствующий филиал ГКУ МО «Мособллес» для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- выявлении нарушений, не входящих в компетенцию государственньос лесных инспекторов, составлять акты обнаружения признаков нарушения и направлять их в государственные органы и должностным лицам государственных органов по ведомственной принадлежности;
- осуществлять фото-, видеозапись лесонарушений, а также их последствий;
- в ходе совместного с государственными лесными инспекторами патрулирования проверять у лиц, осуществляющих работы в лесу, наличие документов, подтверждающих законность проведения работ, в соответствии с установленным перечнем документов;
- указывать гражданам, юридическим лицам, нарушающим лесное законодательство, на недопустимость совершения лесонарушения, обязанность его прекратить и необходимость соблюдения установленного порядка;
- принимать меры по охране места совершения лесонарушения, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения лесонарушения с последующей передачей их государственным лесным инспекторам, сотрудникам полиции;
- оказывать иное содействие Комитету в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принимать участие в проведении санитарно-оздоровительных, лесовосстановительных, противопожарных мероприятий (акции по уборке мусора, посадке деревьев и т.д.);
- пропагандировать и проводить разъяснительную работу с населением по вопросу бережного отношения к лесу, улучшения его санитарного состояния, а также экологического благополучия территории Московской области в делом, способствовать воспитанию по этим вопросам подрастающего поколения.
- участвовать в формировании общественного мнения по решениям, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленном порядке.
- Общественный лесной инспектор вправе отказаться от исполнения возложенных на него обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что его жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
- Общественный лесной инспектор не вправе:
- разглашать сведения, ставшие ему известными при исполнении возложенных на него обязанностей, без согласования с курирующим государственным лесным инспектором;
- использовать в личных целях свое положение и информацию, ставшую известной в связи с исполнением обязанностей общественного лесного инспектора;
- осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к полномочиям Комитета.
- Общественный лесной инспектор обязан:
- знать и соблюдать правила и нормы лесного законодательства;
- добросовестно исполнять свои обязанности, выполнять указания должностных лиц Комитета и подведомственных ему учреждений в рамках деятельности, предусмотренной настоящим Положением, не противоречащие законодательству;
- пределах своих полномочий оказывать содействие должностным лицам Комитета и подведомственных ему учреждений в предупреждении и выявлении лесонарушений;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Комитета;
- вести разъяснительную работу с населением и лицами, осуществляющими использование лесов, по вопросам соблюдения требований лесного законодательства и бережного отношения к лесам и окружающей среде;
- своевременно сообщать курирующему государственному лесному инспектору о выявленных лесонарушениях;
- при осуществлении деятельности по охране лесов иметь при себе удостоверение общественного лесного инспектора.
- Общественный лесной инспектор имеет право составлять и подписывать следующие документы:
- Акт обнаружения признаков административного правонарушения (приложение № 4), который незамедлительно направляет в соответствующий филиал ГКУ МО «Мособллес» для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
- Информационный лист о возможном нарушении лесного законодательства (приложение № 5) (Информационный лист - это документ, сообщающий о возможном совершении лесонарушения при продолжении осуществления определнных действий и выдаваемый общественным лесным инспектором Московской области лицам для недопущения совершения таких нарушений).
- За противоправные действия при участии в охране лесов от лесонарушений общественный лесной инспектор несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
IV Организация деятельности общественных: лесных инспекторов, учет и оценка их работы
- Непосредственную организацию деятельности общественных лесных инспекторов осуществляет филиал ПСУ МО «Мособллес» за которым закреплен общественный лесной инспектор.
- Координацию деятельности общественных лесных инспекторов на территории Московской области осуществляет Управление по работе с территориями Комитета.
- Должностные лица ГКУ МО «Мособллес»:
- проводят с общественными лесными инспекторами инструктажи, семинары по лесному законодательству;
- обеспечивают участие общественного лесного инспектора в мероприятиях по контролю;
- оказывают практическую помощь общественным лесным инспекторам, обеспечивает контроль и учет проделанной работы.
- распространяют положительный опыт деятельности общественных лесных инспекторов;
- Государственный лесной инспектор, курирующий деятельность общественного лесного инспектора, дает задания на проведение мероприятий по охране лесов, разъясняет способы их выполнения и контролирует исполнение заданий.
- Участие общественных лесных инспекторов в мероприятиях, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.
- Общественный лесной инспектор ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет письменную информацию о проделанной работе в соответствующий территориальный отдел (лесничество).
- Государственный лесной инспектор, курирующий деятельность общественного лесного инспектора, при осуществлении учета его работы ведет карточку учета работы общественного лесного инспектора согласно приложению № 6.
- В случае достижения значительных результатов в работе общественного лесного инспектора, государственный лесной инспектор, курирующий его деятельность, направляет отдельное информационное письмо в Комитет лесного хозяйства Московской области.
V Гарантии правовой зашиты и меры поощрения общественных лесных инспекторов
- Гарантии правовой защиты общественных лесных инспекторов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- За успешную деятельность по охране лесов, добросовестное исполнение возложенных обязанностей, активное участие в проведении мероприятий по охране лесов общественные лесные инспектора могут поощряться Благодарственными письмами и Почетными грамотами Комитета, а также иными формами поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.