Меню

Оценка доходной части бюджета муниципального округа Лотошино за январь — февраль 2025 года

18 марта в 16:12 Просмотров: 13

Оценка доходной части бюджета муниципального округа Лотошино за январь - февраль 2025 года.

За январь - февраль 2025 года в бюджет муниципального округа Лотошино поступило 60 922,6 тыс. рублей налоговых и неналоговых доходов, что соответствует уровню аналогичного периода 2024 года лишь с небольшим отклонением в 0,7 процента в сторону увеличения.
Налоговые доходы за период января - февраля 2025 года незначительно превышают уровень аналогичного периода 2024 года с отклонением в 4%. Казна округа пополнилась на 50 832,1 тыс. рублей.
Рассмотрим более детально структуру доходной части бюджета муниципального округа Лотошино по наиболее значимым доходным источникам.
Один из основных источников налоговых доходов - налог на доходы физических лиц, за период января - февраля текущего года увеличил бюджет на 41 161,9 тыс. рублей. Его динамика положительная начиная с января 2024 года, рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, составляет 22,7%. Как и ранее, рост поступлений по налогу обусловлен ростом фонда оплаты труда бюджетных учреждений и ростом поступлений налога с выплаченных дивидендов физическим лицам. Кроме того, на рост поступлений повлияло погашение задолженности крупных налогоплательщиков и увеличение поступлений
по действующим организациям.
Акцизные поступления сократились до 68,1% и составили 3 034,3 тыс. руб. от аналогичного уровня прошлого года. Снижение акцизных поступлений обусловлено тем, что срок уплаты платежа 28 февраля 2025 года пришелся на последний рабочий день месяца, распределение поступивших сумм на КБК налогов осуществлено Управлением федерального
казначейства уже в марте.
Стабильно высокий темп прироста, как и в течение всего 2024 года, удерживает налог на совокупный доход, увеличение в сравнении с аналогичным периодом 2025 годом составило 79,5%. Прирост обеспечен за счет поступлений доходов от налога, взимаемого с применением патентной системы налогообложения и увеличением налогооблагаемой базы по
упрошенной системе налогообложения.
Динамика поступлений в бюджет округа по источнику поступлений – налог на имущество вновь пошла вниз и сократилась до 30,5 % от уровня аналогичного периода прошлого года. Причинами послужили:  срок уплаты платежа 28 февраля 2025 года пришелся на последний рабочий день месяца, распределение поступивших сумм на КБК налогов осуществлено Управлением
федерального казначейства уже в марте.
- снижение начислений сумм земельного налога по крупному плательщику (в прошлом периоде начисления были завышены в связи с нецелевым использованием земель по результатам земельного контроля).
Государственная пошлина добавляет в казну округа 953,1 тыс. рублей.

Неналоговые доходы поступили в сумме 10 090,5 тыс. рублей и, тем самым, ушли в минус от значений аналогичного периода прошлого года на 1 530,6 тыс. рублей. Этому поспособствовали:
- платежи при пользовании природными ресурсами, в связи с тем, что сроки текущих
платежей еще не наступили, а задолженность прошлых лет не поступала;
- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
практически не поступали в связи с изменением типа учреждений с казенных на бюджетные.
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов показали низкие
результаты в сравнении с аналогичным периодом упали до 48,5%, доходы составили 2 990,2
тыс. рублей. Причина - снижение покупательской способности.
Лишь доходы от штрафов, санкций и возмещений ущерба превзошли аналогичный
уровень прошлого года в 6,5 раз, поступления составили 773,1 тыс. руб. и доходы от
использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
увеличили рост поступлений на 24,7% и составили 5 531,0 тыс. руб.
Прочие неналоговые доходы также добавили в казну округа 766,1 тыс. руб. Из них поступления денежных средств по выдаваемым органом местного самоуправления разрешениям на размещение объектов 622,7 тыс. руб. и плата за предоставление места для создания семейного (родового) захоронения 100,0 тыс. руб.