Оценка доходной части бюджета муниципального округа Лотошино
за январь 2025 года.
За январь 2025 года в бюджет муниципального округа Лотошино поступило 20 148,3 тыс. рублей налоговых и неналоговых доходов, что находится выше уровня аналогичного периода 2024 года на 22,8 процентов.
Абсолютно все показатели по налоговым доходам за 2025 год находятся в существенном плюсе и идут с опережением на 43 % от аналогичного периода прошлого года. Казна округа пополнилась на 15 755,8 тыс. рублей.
Рассмотрим более детально структуру доходной части бюджета муниципального округа Лотошино по наиболее значимым доходным источникам.
Один из основных источников налоговых доходов - налог на доходы физических лиц, за период января текущего года увеличил бюджет на 9 885,6 тыс. рублей. Его динамика на протяжении всего 2024 года положительная, рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, составляет 57%. Как и ранее, рост поступлений по налогу обусловлен ростом фонда оплаты труда бюджетных учреждений и ростом поступлений налога с выплаченных дивидендов физическим лицам. Кроме того, на рост поступлений повлияло погашение задолженности крупных налогоплательщиков и увеличение поступлений по действующим организациям.
Акцизные поступления пополняют казну муниципального округа с ростом 14,7% к аналогичному периоду прошлого года, и составляют 2 550,4 тыс. рублей.
Стабильно высокий темп прироста, как и в течение всего 2024 года, удерживает налог на совокупный доход, увеличение в сравнении с аналогичным периодом 2025 годом составило 33,4%. Прирост обеспечен за счет роста доходов от налога, взимаемого с применением патентной системы налогообложения и увеличением налогооблагаемой базы по упрошенной системе налогообложения.
Выровнялась динамика поступлений в бюджет округа по источнику поступлений – налог на имущество. Темп роста находится на 3,6% выше аналогичного периода прошлого года.
Государственная пошлина добавляет в казну округа 321,8 тыс. рублей.
Неналоговые доходы поступили в сумме 4 392,5 тыс. рублей и, тем самым, ушли в минус от значений аналогичного периода прошлого года на 993,3 тыс. рублей. Этому поспособствовали:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности сократили поступления на 19,8%, одной из причин является смена реквизитов для перечисления платежей в связи с изменением уровня бюджета городского округа на муниципальный;
- платежи при пользовании природными ресурсами, в связи с тем, что сроки текущих платежей еще не наступили, а задолженность прошлых лет не поступала;
- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства практически не поступали в связи с изменением типа учреждений с казенных на бюджетные.
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов показали низкие результаты в сравнении с аналогичным периодом упали на 39,1%, доходы составили 1 337,8 тыс. рублей. За счет снижения покупательской способности.
Лишь доходы от штрафов, санкций и возмещений ущерба превзошли аналогичный уровень прошлого года в 33,8 раза, поступления составили 490 тыс. руб.
Прочие неналоговые доходы также добавили в казну округа 461,2 тыс. руб.