Во время посещения сайта Муниципальный округ Лотошино вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Оценка доходной части бюджета муниципального округа Лотошино за 9 месяцев 2025 года

17 октября в 10:27 Просмотров: 9

За 9 месяцев 2025 года в бюджет муниципального округа Лотошино поступило 376 541,3 тыс. рублей налоговых и неналоговых доходов, что превышает уровень аналогичного периода 2024 года на 4,1 процента.

Налоговые доходы за период 9 месяцев 2025 года превысили уровень аналогичного периода 2024 года на 6,2%. Казна округа пополнилась на 244 824,7 тыс. рублей.

Один из основных источников налоговых доходов - налог на доходы физических лиц, за 9 месяцев текущего года увеличил бюджет на 244 824,7 тыс. рублей. Его динамика вновь положительная, рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, составляет 13,3%. Рост поступлений по налогу обусловлен ростом фонда оплаты труда бюджетных организаций, увеличением размера фиксированного платежа с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, а также, погашением задолженности крупных налогоплательщиков и увеличение поступлений по действующим организациям.

Акцизные поступления идут с отрывом, в сторону увеличения от уровня прошлого года на 21,4%, сумма поступлений составила 22 261,9 тыс. руб.

Налог на совокупный доход удерживает стабильно высокий темп прироста – 16,4% в сравнении с аналогичным периодом 2024 года, сумма поступлений составила 28 383,0 тыс. руб. По-прежнему, прирост обеспечен за счет поступлений доходов от налога, взимаемого с применением патентной системы налогообложения и увеличением налогооблагаемой базы по упрошенной системе налогообложения.

Налог на имущество продолжает находиться в минусе, (-47,8%) за счет недобора земельного налога с организаций за 9 месяцев 2025 года. И вновь, в связи с перерасчетом платежей по крупным плательщикам – юридическим лицам в 2024 году. Напомним, что в 2024 году они платили по повышенным ставкам за нецелевое использование земель. Кроме того, в 2024 году поступали платежи от погашения задолженности по земельному налогу с организаций. Налог на имущество физических лиц с ростом на 17,8 за 9 месяцев 2025 года в сравнении с аналогичным периодом 2024 года не смог выровнить общий уровень поступлений по налогу на имущество, сумма поступлений составила 22 439,0 тыс. руб.

Государственная пошлина увеличила свои доходы в 2,3 раза за счет повышения размера самой государственной пошлины и добавляет в казну округа 4 460,6 тыс. рублей.

 За 9 месяцев текущего года неналоговые доходы не смогли достичь аналогичного уровеня прошлого года. Недобор составил 6,8 процента, сумма поступлений – 54 172,1 тыс. рублей. Выросли доходы от продажи материальных и нематериальных активов, (за 8 месяцев 2025 года они недобирали 9,9%), рост поступлений 5,4%, доходы составили 16 081,3 тыс. рублей. Причина - повышение покупательской способности.

Казну округа также поддержали:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности с ростом на 0,8%.

- доходы от штрафов, санкций и возмещений ущерба с ростом на 52,6% и поступлениями в 2 343,7 тыс. рублей;

- прочие неналоговые доходы за счет платы за предоставление места для создания семейного (родового) захоронения, платы за неосновательное обогащение за пользование земельными участками и имуществом, а также поступлений денежных средств по выдаваемым органом местного самоуправления разрешениям на размещение объектов, поступления составили 2 513,8 тыс. руб.

Платежи при пользовании природными ресурсами остались на уровне поступлений за 8 месяцев 2025 года) и недобором в 23,1% в сравнении с аналогичными периодами прошлого года. Поступило 882,4 тыс. рублей (крупные плательщики не заплатили в полном объеме, задолженность не погашалась).

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства за период 9 месяцев 2025 года недобрали до уровня прошлого года 48,2%. В прошлом году был возврат авансовых платежей от подрядчика.