Во время посещения сайта Муниципальный округ Лотошино вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Оценка доходной части бюджета муниципального округа Лотошино за 8 месяцев 2025 года

25 сентября в 15:45Обновлено 25 сентября в 15:54 Просмотров: 7

За 8 месяцев 2025 года в бюджет муниципального округа Лотошино поступило 333 892,8 тыс. рублей налоговых и неналоговых доходов, что превышает уровень аналогичного периода 2024 года на 4,8 процента.

Налоговые доходы за период 8 месяцев 2025 года превысили уровень аналогичного периода 2024 года на 7,8%. Казна округа пополнилась на 288 118,3 тыс. рублей.

Один из основных источников налоговых доходов - налог на доходы физических лиц, за 8 месяцев текущего года увеличил бюджет на 218 536,3 тыс. рублей. Его динамика вновь положительная, рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, составляет 15,4%. Рост поступлений по налогу обусловлен ростом фонда оплаты труда бюджетных организаций, увеличением размера фиксированного платежа с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, а также, погашением задолженности крупных налогоплательщиков и увеличение поступлений по действующим организациям.

Акцизные поступления идут с отрывом, в сторону увеличения от уровня прошлого года на 9,3%, сумма поступлений составила 19 791,5 тыс. руб.

Налог на совокупный доход удерживает стабильно высокий темп прироста – 14,5% в сравнении с аналогичным периодом 2024 года, сумма поступлений составила 27 644,3 тыс. руб. По-прежнему, прирост обеспечен за счет поступлений доходов от налога, взимаемого с применением патентной системы налогообложения и увеличением налогооблагаемой базы по упрошенной системе налогообложения.

Налог на имущество по-прежнему находится в минусе, (-46%) за счет недобора земельного налога с организаций за 8 месяцев 2025 года. В связи с перерасчетом платежей по крупным плательщикам – юридическим лицам в 2024 году. В 2024 году они платили по повышенным ставкам за нецелевое использование земель. Кроме того, в 2024 году поступали платежи от погашения задолженности по земельному налогу с организаций. Налог на имущество физических лиц с ростом в 2,7 раза за 8 месяцев 2025 года в сравнении с аналогичным периодом 2024 года не смог выровнить общий уровень поступлений по налогу на имущество, сумма поступлений составила 18 307,2 тыс. руб.

Государственная пошлина увеличила свои доходы в 2,2 раза за счет повышения размера самой государственной пошлины и добавляет в казну округа 3 838,0 тыс. рублей.

 За 8 месяцев текущего года неналоговые доходы не смогли достичь аналогичного уровня прошлого года. Недобор составил 10,8 процента, сумма поступлений - 52 529,5 тыс. рублей. Выросли доходы от продажи материальных и нематериальных активов (за 7 месяцев 2025 года они недобирали 14,5 процента до аналогичного уровня прошлого года, за 8 месяцев 2025 года разрыв сократился до 9,9%), доходы составили 12 790,7 тыс. рублей. Причина - повышение покупательской способности.

Казну округа также поддержали:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности с ростом на 3,2%;

- доходы от штрафов, санкций и возмещений ущерба с ростом на 5,5% и поступлениями в 1 436,6 тыс. рублей;

- прочие неналоговые доходы за счет платы за предоставление места для создания семейного (родового) захоронения, платы за неосновательное обогащение за пользование земельными участками и имуществом, а также поступлений денежных средств по выдаваемым органом местного самоуправления разрешениям на размещение объектов, поступления составили 2 301,6 тыс. руб.

Платежи при пользовании природными ресурсами не улучшили результаты, поступило всего 146,7 тыс. рублей (крупные плательщики не заплатили в полном объеме, задолженность не погашалась).

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства за период 8 месяцев 2025 года недобрали до уровня прошлого года 48%. В прошлом году был возврат авансовых платежей от подрядчика.