Меню

Оценка доходной части бюджета муниципального округа Лотошино за 1 квартал 2025 года

28 апреля в 10:31Обновлено 28 апреля в 10:34 Просмотров: 9

За 1 квартал 2025 года в бюджет муниципального округа Лотошино поступило 104 204,2 тыс. рублей налоговых и неналоговых доходов, что превышает уровень аналогичного периода 2024 года на 13,8 процента.

Налоговые доходы за период 1 квартала 2025 года превысили уровень аналогичного периода 2024 года с отклонением в 12%. Казна округа пополнилась на 84 148,8 тыс. рублей.

Рассмотрим более детально структуру доходной части бюджета муниципального округа Лотошино по наиболее значимым доходным источникам.

Один из основных источников налоговых доходов - налог на доходы физических лиц, за период 1 квартала текущего года увеличил бюджет на 64 041,9 тыс. рублей. Его динамика вновь положительная, рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, составляет 23%. Как и ранее, рост поступлений по налогу обусловлен ростом фонда оплаты труда бюджетных учреждений и ростом поступлений налога с выплаченных дивидендов физическим лицам. Кроме того, на рост поступлений повлияло погашение задолженности крупных налогоплательщиков и увеличение поступлений по действующим организациям.

Акцизные поступления улучшили свои результаты по сравнению с прошлым месяцем и превысили аналогичный уровень прошлого года на 11%, сумма поступлений составила 7 239,3 тыс. руб.

Стабильно высокий темп прироста, как и в течение всего 2024 года, удерживает налог на совокупный доход, увеличение в сравнении с аналогичным периодом 2025 годом составило 17,7%. Прирост обеспечен за счет поступлений доходов от налога, взимаемого с применением патентной системы налогообложения и увеличением налогооблагаемой базы по упрошенной системе налогообложения.

Налог на имущество, своими поступлениями сокращает разрыв с 69,5% до 53,7% к уровню аналогичного периода прошлого года за счет 100 процентного поступления земельного налога с физических лиц.

Государственная пошлина добавляет в казну округа 1 497,7 тыс. рублей.

Неналоговые доходы улучшили свою динамику по сравнению с прошлым месяцем и показали рост в 22% от значений аналогичного периода прошлого года, сумма поступлений составила 16 443,1 тыс. рублей. Этому поспособствовали:

- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в виде доходов от компенсации затрат государства. По данному источнику доходы показали рост в 5,8 раз за счет возврата подрядчиком крупной суммы излишне уплаченного аванса по муниципальному контракту;

- доходы от штрафов, санкций и возмещений ущерба с ростом в 5 раз в сравнении с аналогичным уровнем прошлого года, поступления составили 837,7 тыс. руб.;

- прочие неналоговые доходы с многократным ростом за счет платы за предоставление места для создания семейного (родового) захоронения, платы за неосновательное обогащение за пользование земельными участками и имуществом, а также, поступлений денежных средств по выдаваемым органом местного самоуправления разрешениям на размещение объектов добавили в казну округа 1114,3 тыс. руб.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов улучшили показатели, но еще недобирают до аналогичного уровня прошлого года 28,6%, доходы составили 4 514,2 тыс. рублей. Причина - снижение покупательской способности.