Во время посещения сайта Муниципальный округ Лотошино вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Контрольно‑счетной палатой муниципального округа Лотошино Московской области завершено экспертно‑аналитическое мероприятие

19 августа в 15:35 Просмотров: 16

Контрольно-счетной палатой муниципального округа Лотошино Московской области завершено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения и контроль за организацией исполнения решения Совета депутатов городского округа Лотошино Московской области от 20.12.2024 года №38/5 «О бюджете муниципального округа Лотошино Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (с учетом внесенных изменений) за 1 полугодие 2025 года».

Бюджет муниципального округа Лотошино за 1 полугодие 2025 года исполнен по доходам в сумме – 997 005,2 тыс. рублей или 28,5% утвержденного бюджета муниципального округа Лотошино,  по расходам в сумме – 846 131,7 тыс. рублей  или 22,0% уточненного бюджета, с профицитом в размере 150 873,5 тыс. рублей при утвержденном дефиците 325 872,0 тыс. рублей.

В соответствии с представленным отчетом исполненные доходы бюджета муниципального округа Лотошино за 1 полугодие 2025 года составили 997 005,2 тыс. рублей или 28,5%  от годового объема утвержденных доходов (3 499 100,0 тыс. рублей.), что на 134 170,9 тыс. рублей выше объема поступлений в доход бюджета муниципального округа Лотошино за аналогичный период 2024 года (862 834,3 тыс. рублей или 33,1%).    

Структура исполненных доходов бюджета муниципального округа за 1 полугодие 2025 года: налоговые доходы – 20,6% или 205 100,4 тыс. рублей (в 2024 году – 20,1% или 173 095,2 тыс. рублей), неналоговые доходы – 3,7% или 36 522,3 тыс. рублей (в 2024 году – 6,3% или  54 393,2 тыс. рублей), безвозмездные поступления – 75,8% или 755 382,5 тыс. рублей (в 2024 году – 73,6% или 635 345,9тыс. рублей).

При этом объем налоговых доходов по сравнению с соответствующим периодом 2024 года увеличился на 32 005,2 тыс. рублей. Исполнение налоговых доходов бюджета муниципального округа составило 43,8% или 205 100,0 тыс. рублей.

В структуре налоговых поступлений НДФЛ составляет 75,8% (в 2024 году - 74,8%), акцизы – 5,9% (в 2024 году – 7,1%),  налоги на совокупный доход – 10,2% (в 2024 году – 10,0%), налоги на имущество – 14,7% (в 2024 году – 15,4%), государственная пошлина – 0,5% (в 2024 году -  0,5 %).

Исполнение неналоговых доходов в отчетном периоде составило 36 522,3 тыс. рублей или 61,4%, что ниже объема поступлений за аналогичный период 2024 года на 17 870,9 тыс. рублей.

В структуре неналоговых поступлений  доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составляют 17 966,0 тыс. рублей или 49,2%, платежи при пользовании природными ресурсами 122,0 тыс. рублей или 0,3 %,  доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 6653,4 тыс. рублей или 18,2%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 8 816,9 тыс. рублей или 24,1%,   штрафы, санкции, возмещение ущерба -  1 112,8 тыс. рублей или 3,0%, прочие неналоговые доходы – 1 851,2 тыс. рублей или 5,1%.

За I полугодие 2025 года объём безвозмездных поступлений в бюджет муниципального округа Лотошино без учёта возврата средств в бюджет Московской области составил 770 137,1 тыс. рублей или 25,8% утверждённого бюджета (2 985 654,0 тыс. рублей).

Из бюджета муниципального округа Лотошино возвращено в бюджет Московской области остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет на сумму 14 754,6 тыс. рублей.

За январь-июнь 2025 года бюджет муниципального округа Лотошино по расходам исполнен в объёме 846 131,7 тыс. рублей или 22,0% сводной бюджетной росписи.

Бюджетом муниципального округа  на  2025 год объем финансовых средств, направляемых на реализацию 17 муниципальных программ, предусмотрен в размере 3 831 536,8  тыс. рублей. Объем непрограммных расходов утвержден решением о бюджете в сумме    8 587,1 тыс. рублей.

В анализируемом периоде 2025 года  из 17-ти муниципальных программ кассовое исполнение по  7 муниципальным программам отмечается ниже среднего (менее 22,0%). В анализируемом периоде не осуществлялось финансирование муниципальных программ: «Предпринимательство» (план – 300,0 тыс. рублей),  "Архитектура и градостроительство" (план – 890,9 тыс. рублей) .

Сводной бюджетной росписью расходы предусмотрены по 17 муниципальным программам муниципального округа Лотошино (99,8% от общего объёма расходов) и непрограммным расходам 0,2%.

Объем исполненных программных расходов составил 841 258,5 тыс. рублей или 22,0% сводной бюджетной росписи, непрограммных расходов – 4 873,2 тыс. рублей или 56,8% сводной бюджетной росписи.

В анализируемом периоде наблюдается рост расходов бюджета муниципального округа Лотошино по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» с 103 557,2 тыс. рублей в 2023 году до 245 562,6 тыс. рублей в 2025 году, по разделам «Культура, кинематография», «Физическая культура и спорт» с 91 336,6 тыс. рублей в 2023 году до 112 528,1 тыс. рублей в 2025 году, по разделу «Социальная политика» с 23 739,7 тыс. рублей в 2023 году до 48 741,3 тыс. рублей в 2025 году.

Наибольший удельный вес в функциональной структуре расходов местного бюджета в анализируемом периоде занимает раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 63,4% (в 2024 году – 9,4%), раздел «Образование» - 15,1% (в 2024 году – 50,1%).

Ведомственной структурой расходов бюджета муниципального округа Лотошино на 2025 год бюджетные назначения в отчетном периоде предусмотрены по 7 главным распорядителям бюджетных средств.

По состоянию на 1 июля 2025 года объем лимитов бюджетных обязательств, подлежащих распределению на 2025 год, составляет 3 464 865,9 тыс. рублей или 100,0% сводной бюджетной росписи.

Принято на учет бюджетных обязательств за январь-июнь 2025 года 2 616 002,6 тыс. рублей или 68,0% сводной бюджетной росписи.

Объем непринятых на учет бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств составил 1 224 121,3 тыс. рублей или 32,0% сводной бюджетной росписи.

Диапазон исполнения бюджета муниципального округа Лотошино в отчетном периоде главными распорядителями составил от 14,5% до 49,7% (в 2024 году от 15,6% до 60,5%). В целом уровень исполнения бюджета ниже уровня исполнения 2024 года на 3,4 процентных пункта.

За 1 полугодие 2025 года  расходы на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий за счет средств резервного фонда не производились. Резервный фонд администрации муниципального округа Лотошино на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий  запланирован на 2025 год в сумме 500,0 тыс. руб.

На 01.07.2025 года муниципальный долг  муниципального округа Лотошино отсутствует.

Бюджет муниципального округа за 1 полугодие 2025 года в целом исполнялся в соответствии с требованиями и нормами действующего бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами муниципального округа Лотошино.

Фактов недостоверных отчетных данных и искажений бюджетной отчетности за 1 квартал 2025 года не установлено.

Информация  о ходе исполнения бюджета муниципального округа Лотошино направлена в Совет депутатов муниципального округа Лотошино, Главе муниципального округа Лотошино и размещена на странице контрольно-счетной палаты.