Контрольно-счетной палатой муниципального округа Лотошино Московской области в Совет депутатов муниципального округа представлен Отчет об основных итогах деятельности контрольно-счетной палаты по реализации задач, возложенных
законодательством Российской Федерации на контрольно-счетные органы в 2024 году.
Реализуя установленные Положением о контрольно-счетной палате муниципального округа Лотошино и Федеральным законом от 07.02.2011года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» полномочия, контрольно-счетная палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую и информационную деятельность в соответствии с планом работы. В отчетном периоде в
план работы с учетом поручений Совета депутатов городского округа Лотошино вносились изменения один раз. План работы, изменения к плану размещены на официальной странице палаты и на портале Счетной палаты РФ.
В отчётном периоде контрольно-счетная палата провела 24 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия.
Контрольными мероприятиями в 2024 году было охвачено 8 объектов проверки.
Нарушения выявлены в 8 объектах проверки.
Палатой при проведении контрольных мероприятий в 2024 году проверено использование средств на общую сумму 246 479,9 тыс. рублей, в том числе средств бюджета муниципального образования отчетного финансового 2023 года 162 836,5 тыс.
рублей.
Количество выявленных нарушений по результатам контрольных мероприятий составило 57 на общую сумму 101 569,8 тыс. рублей.
В ходе экспертно-аналитических мероприятий выявлено 8 нарушения на общую сумму 276 409,5 тыс. рублей.
Установленные, в результате контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2024 год, нарушения классифицированы в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренным Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации.
По результатам деятельности КСП муниципального округа Лотошино в 2024 году 65 нарушений, из которых 47,7% (31) составляют нарушения при формировании и исполнении бюджетов, 43,1% (28) нарушения при осуществлении государственных
(муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц. Объем выявленных нарушений в стоимостном выражении составил 377 979,3 тыс. рублей, из которых 67,9% составляет объем нарушений ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Результаты контрольной деятельности свидетельствуют о том, что наибольший объем нарушений в 2024 году (как и в 2023 году) выявлен в сфере бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В отчетном периоде было выявлено 4 случая неэффективного использования бюджетных средств на общую сумму 5709,7 тыс.
Также выявлено 2 случая нецелевого использования бюджетных средств на общую сумму 4 547,70 тыс. рублей.
По факту нецелевого использования бюджетных средств к руководителю проверенного объекта применены меры административной ответственности, предусмотренные статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административной
ответственности. Постановлением мирового судьи назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20,0 тыс. рублей. Штраф оплачен в установленные сроки.
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений при использовании муниципальных финансовых ресурсов и муниципальной собственности, а также их неэффективного использования и возмещению причиненного ущерба, а также по
привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях, по итогам проведенных мероприятий, КСП муниципального округа Лотошино должностным лицам проверяемых органов и организаций (учреждений) направлено 9 представлений (в 2023 году – 11, в 2022 году – 9), из которых 4 или 44,4% (в 2023 году – 7 или 63,6%, в 2022 году
- 3 или 33% ) выполнены полностью. Выполнено частично два. По двум представлениям на конец 2024 года сроки исполнения не истекли. Не выполнено одно представление. Не исполненные представления находятся на контроле КСП до его полного исполнения.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлено 16 информационных писем, в том числе в адрес главы муниципального округа – 7, в совет депутатов – 9.
По результатам двух контрольных мероприятий и одного экспертно- аналитического мероприятия материалы проверки направлены в Прокуратуру Лотошинского района.
В 2024 году велась активная работа по наполнению информацией страницы КСП на официальном сайте муниципального округа Лотошино, основной целью которой являлось повышение качества представления информации о деятельности КСП.
В отчетном году Контрольно-счетная палата обеспечила реализацию целей и задач, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Московской области и
муниципального округа Лотошино, Положением о Контрольно-счетной палате.
Основная работа Контрольно-счетной палаты была направлена на осуществление контроля законности, эффективности и экономности использования бюджетных средств и муниципальной собственности, проведение экспертиз проектов решений Советов депутатов муниципального округа Лотошино Московской области.
В отчетах по результатам контрольных мероприятий, направленных в адрес Совета депутатов, Главы муниципального округа Лотошино и в представлениях руководителям проверяемых органов и учреждений (организаций), содержатся предложения по
устранению выявленных нарушений в использовании бюджетных средств и муниципальной собственности. От руководителей проверяемых органов и учреждений получены ответы, содержащие сведения об устранении выявленных нарушений.
Приоритетными направлениями деятельности КСП на 2025 год определены:
- дальнейшая реализация полномочий, предусмотренных Федеральным законом
№6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Бюджетным
кодексом Российской Федерации по проведению аудита (проверки) эффективности,
направленного на определение экономности и результативности использования средств
местного бюджета;
- совершенствование информационного обмена с органами исполнительной власти,
контролирующими органами, правоохранительными органами в целях разработки и
внедрения новых комплексных инструментов противодействия коррупции;
- организация непрерывного мониторинга за своевременностью и полнотой
исполнения представлений (предписаний), направленных в адрес объектов контроля;
Также одним из важных направлений деятельности Контрольно-счетной палаты в
2025 году, как и в предыдущие периоды, является работа по профилактике и
предупреждению нарушений действующего законодательства при расходовании
бюджетных средств и управлении муниципальной собственностью.