Во время посещения сайта Муниципальный округ Лотошино вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Как сделать комфортной доступность госуслуг пенсионерам в …

15 апреля 2024 в 18:11 Просмотров: 3

В Пресс-центре АиФ состоялось заседание клуба «10 декабря».

23 марта в пресс-центре газеты «Аргументы и Факты» состоялся круглый стол под эгидой Уполномоченного по правам человека в Московской области. Темой обсуждения стала комфортная жизнь в цифровом обществе и доступность услуг в формате онлайн для граждан «серебряного» возраста.

Подмосковный омбудсмен Екатерина Семёнова подвела итоги социального опроса о компьютерной грамотности населения 60 , проведенного среди жителей Московской области. Результаты показали, что у 25% граждан нет кабинета на портале Госуслуг, 51% пользуется кнопочным телефоном, 55% пожилых граждан не имеют собственного компьютера и личного доступа к гаджетам своих детей и внуков. Наиболее распространенными причинами для этого становится одинокое проживание (49%) или отсутствие помощи со стороны близких (66%).

Однако есть и продвинутые пользователи Интернета, которые пользуются смартфонами. У 70% из них есть «личный кабинет» на Госуслугах, а у 28% — мобильный банк. Хорошо ориентируются в цифровой среде чаще всего работающие граждане, которым проще найти поддержку среди молодых коллег. «Личный кабинет» есть у 80% трудоустроенных пенсионеров, 60% из которых женщины.

В дискуссии очно приняли участие Алексей Горобцов, директор Департамента передовых цифровых решений Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; Алла Семенышева, заместитель директора Ресурсного центра развития социальных коммуникаций (дирекция проекта «Московское долголетие»); Елена Замышляйченко, директор Московской губернской универсальной библиотеки; Владимир Мормуль, заместитель председателя правления Союза пенсионеров Подмосковья, ведущий журналист газеты «Третий возраст. Подмосковье». Дистанционно в заседании клуба «10 декабря» также приняли участие Инга Морковкина, заместитель министра культуры Московской области и Андрей Кирюхин, заместитель министра социального развития Московской области, который выступил с докладом на тему «Граждане 60 . Проект «Активное долголетие в Московской области». По видеоконференцсвязи Наталья Бутаева, заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, рассказала об опыте цифровой поддержки пожилых граждан в своем регионе, где также успешно реализуется проект «Активное долголетие».

Однако есть и продвинутые пользователи Интернета, которые пользуются смартфонами. У 70% из них есть «личный кабинет» на Госуслугах, а у 28% — мобильный банк. Хорошо ориентируются в цифровой среде чаще всего работающие граждане, которым проще найти поддержку среди молодых коллег. «Личный кабинет» есть у 80% трудоустроенных пенсионеров, 60% из которых женщины.

В дискуссии очно приняли участие Алексей Горобцов, директор Департамента передовых цифровых решений Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; Алла Семенышева, заместитель директора Ресурсного центра развития социальных коммуникаций (дирекция проекта «Московское долголетие»); Елена Замышляйченко, директор Московской губернской универсальной библиотеки; Владимир Мормуль, заместитель председателя правления Союза пенсионеров Подмосковья, ведущий журналист газеты «Третий возраст. Подмосковье». Дистанционно в заседании клуба «10 декабря» также приняли участие Инга Морковкина, заместитель министра культуры Московской области и Андрей Кирюхин, заместитель министра социального развития Московской области, который выступил с докладом на тему «Граждане 60 . Проект «Активное долголетие в Московской области». По видеоконференцсвязи Наталья Бутаева, заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, рассказала об опыте цифровой поддержки пожилых граждан в своем регионе, где также успешно реализуется проект «Активное долголетие».



Источник: https://aif.ru

]]>